1.
rarebear
- 26 Января, 2005 - 19:50:06
|
Здравствуйте уважаемые авиамоделисты. Надоело мне флудить на форуме и я решил написать статью, которая как надеюсь будет вам хоть чем-то интересна. Вот как уже полгода назад я и Nadaske решили создать «пародию» на самолёт Rare Bear. Мы полностью переделали облик самолёта: укоротили фюзеляж, удлинили крылья, увеличили площадь рулевых поверхностей. Замысел состоял в том что бы как можно больше облегчить конструкцию. Сделать так чтобы она годилась и для пилотажа и развивала приличную скорость(такова задумка). Дело началось как обычно с чертежей. Чертежей истинного самолёта не нашлось, но я откопал чертежи родного самолёта а именно F8F2. И вот после недели разгребания чертежей я приступил к постройке. Начал я с профиля. Вообще профиль было не так и сложно найти но вот рассчитать все нервюры крыла. Прога Профили не до чего не довела и я воспользовался старым дедовским способом Калька и фломастер Приложил кальку к монитору компа и обвёл нервюры, делал я это с удивительной точностью. Итак пол беды я миновал. Пришло время делать чертежи полного крыла. Вот тут было посложнее. Но и эту преграду я преодолел. Итак чертежи нервюр и крыла были готовы. Но по сложившимся причинам мне пришлось отложить постройку, так как не было бальзы. Я начал чертить фюзеляж. Надо сказать что я редко строю по чертежам, мне нравиться больше самому конструировать. И вот я принялся за шпангоуты. Как я их перевёл с компа на дерево не сложно догадаться. И тут вопрос. Из чего делать шпангоуты? Бальза? Нет , слишком дорого. И я как закалённый авиамоделист пошёл бродить по помойкам рынкам, и другим злачным точкам в поисках ящиков от испанских апельсинов. Материала нашлось в изобилии. 3х миллиметровая фанера как нельзя лучше подходит для шпангоутов. Она лёгкая и прочная, а также легко обрабатывается. Из неё я сделал кольца-шпангоуты шириной примерно сантиметр. К моему удивлению прочность необыкновенная. Рейки сделал из осины(10 штук 4на 2,5 мм). И стал с резиночками собирать фюзеляж. Форма получилась отвратительная, но не тут то было пара минут работы натфилем шкуркой, нулевой шкуркой и мои шпангоутики сияли белезной. Форма стала отменной. Все стало ровно и правильно. Но и эту работу я отложил и занялся снова крылом(бальза к тому времени уже появилась). И вот я стал собирать крыло. Взяв чертеж нарисованный на куске обоев я стал всё собирать. Нервюры подходили , рейки стояли на месте. Всё было красиво и чётко. Но мне по прежнему что то не нравилось. Я постоянно вспоминал слова Nadaske «Делай как можно легче а не сделаешь………» И вот я решил, легко так легко. И стал облегчать бальзовые нервюры. Удивительно, но после облегчения они потеряли много веса , но стали ужасно прочными. Элероны и закрылки я собрал быстро. Без проблем, но вот крепление машинок в крыле стало для меня небольшой проблемой, решение всё же было найдено в самолёте ФанФлай, отчёт о котором я читал на рц дизайне. И вот настал судный день. Надо было всё склеить. Хочу заметить что все работы я проводил в своём любимом Нарвском кружке за чашечками чаю и душевных песен под гитару. Эх романтика. Руки словно сами работали. В итоге крыло было склеено за пол часа. Я жутко опасался что всё будет криво, но нет, всё получилось на редкость ровно и без помарок. С крылом было покончено. Пора заняться килём и стабилизатором. Не долго думая я схватил нож и стал кромсать бальзу. Не думая не минуты я стал всё склеивать. Всё получилось отлично! Без помарок. И вот встал вопрос об усилении конструкции и петлях. Усилил я некоторые места очень тонкой стеклотканью(500). А вот вопрос с петлями заставил меня задуматься. Ехать в столицу не хотелось, в Питер тоже. Оставался только одно сделать самому. Петли изготовлены в последствии были их банок кофейных жестяных и проволоки которую мой знакомы украл на заводе. Что не сделаешь ради авиации? Итак всё готово. Крыло, стабилизатор, киль, рулевые поверхности. До конца постройки осталось недолго. Представляю вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе. Продолжение следует, и помните. Авиамоделизм это не занятие а болезнь.
|
2.
Rozario
- 27 Января, 2005 - 13:56:36
|
Молодец твой обзор мне очень понравился - узнал много интересного. Если после облегчения нервюры стали - ужасно прочными - то если идти дальше рассуждая логически - если нервюры выбросить вообще то крыло станет практически не убиваемым. Цитата:нарвские летают в любую погоду! |
А в йыхви не только в любую - но и ночью |
3.
Ворчун
- 30 Января, 2005 - 02:08:44
|
"Хочу заметить что все работы я проводил в своём любимом Нарвском кружке за чашечками чаю и душевных песен под гитару." А скатерти "самоделки" у тебя там рядом не было? |
4.
rarebear
- 30 Января, 2005 - 17:54:02
|
какие вы всёже уже пошутить нельзя |
5.
Ворчун
- 31 Января, 2005 - 00:10:33
|
Цитата: Ну почему же нельзя - можно, но не так длинно! |
6.
Rozario
- 31 Января, 2005 - 09:11:20
|
Цитата:какие вы всёже уже пошутить нельзя |
Ты когда достроишь свой кулинарно-музыкальный самолет - пригласи на полеты . вот тогда и будем шутить -ДЕРЗАЙ |
7.
Ворчун
- 31 Января, 2005 - 20:06:37
|
А ем у некогда - он теперь своё сочинение в форуме RC-Design рекламирует |
8.
rarebear
- 31 Января, 2005 - 22:34:53
|
конечно я его куды только можно повесил чтоб все прочитали в кой это веке пришлось такой самолёт строить а насчёт полётов к сожелению самолёт я этот на заказ делаю и летать на нём не буду в статье ведь написано |
9.
Rozario
- 01 Февраля, 2005 - 02:06:22
|
Цитата:к сожелению самолёт я этот на заказ делаю и летать на нём не буду в статье ведь написано |
И где это написано
(Добавление) И кому если не секрет ты делаешь такой самолет |
10.
rarebear
- 01 Февраля, 2005 - 20:58:01
|
ну ладно ладно не написано ну сглупил малость самолёт я делаю одному моделисту в питере Nadaske вот так вот пока что дело продвигается |
|